По благословению настоятеля Протоиерея Валериана Кречетова, 26 октября — в день праздника Иверской Иконы Божьей Матери — прихожане нашего храма совершили паломничество в Николо‐Перервенскую обитель в Печатниках. Более 30 человек выехали с рассветом, чтобы успеть на Божественную Литургию в Иверском соборе монастыря, на которой вместе с учениками и выпускниками духовной семинарии монастыря сослужил и прот. Игорь Смертин.
Собор поразил всех своими грандиозными размерами, богатством, изысканностью внутренней отделки и необычайным ощущением воздушности внутреннего объема и праздничным величием.
Впервые Николо‐Перервинский монастырь упоминается в 1623 году в «Указе царя Михаила Феодоровича из Приказа Большого Дворца». В нем говорится о деревянной церкви, в которой находились два старца и игумен. Это была церковь Николая Чудотворца. Расположенная на берегу Москвы‐реки, на возвышении, откуда открывались широкие дали, — она была поистине «обителью», тихим островком среди житейского моря. За эту красоту окружавшей ее природы, за эту удаленность от мирской суеты ее любили, посещали и благоукрашали такие замечательные иерархи Русской Церкви, как Патриарх Адриан, митрополиты Московские Платон (Левшин) и Филарет (Дроздов), священномученик Владимир (Богоявленский) и многие другие. Обитель уже тогда именовалась Перервинской. Получив свое название от близлежащей местности Перерва, оно объясняется тем, что Москва‐река изменила здесь направление своего русла, как бы «прерывая» его, и повернула вправо к селу Коломенскому, расположенному как раз напротив обители на другом берегу.
Благодаря богатым царским дарам, а также пожертвованиям мирских и духовных лиц, в 1649 году тут строятся каменные церкви: Успения Божией Матери, освященной в 1650 году, и Николая Чудотворца с колокольней, освященной в 1654 году. В 1674 году возводится еще один каменный храм — в честь преподобного Сергия Радонежского. В это же время во владение монастыря передана часовня в Москве между Неглинскими воротами, известная впоследствии как Иверская. Здесь в 1669 году был поставлен привезенный с Афона второй список Иверской иконы Божией Матери, сделавшийся вскоре одной из самых почитаемых русских святынь.
К сожалению, в советские времена Николо‐Перервинский монастырь утратил свое великолепие и был закрыт в начале 1920‐х гг. В церквах и монастырских зданиях разместились государственные учреждения, а потом и предприятия. Колокольню разобрали, а оба собора приспособили под производственные цеха. Сама Перерва стала в 1930‐е гг. одной из ударных строек.
С 1990‐х годов началось активное возрождение монастыря и в настоящее время ему присвоен статус Патриаршего подворья. Сейчас при обители действует воскресная школа и проводятся катехизаторские беседы для взрослых прихожан.На базе Николо‐Перервинского монастыря функционирует Православная Духовная семинария и молодежное движение «Держава». Помимо учебной и просветительской деятельности на территории обители по‐прежнему проводятся ежедневные богослужения, действует собственный православный театр под названием «Лампада».
Помолившись и причастившись Святых Христовых Тайн, прихожане поклонились спискам икон Иверской и Державной Божьей Матери, а также приложились к частицам мощей Вифлеемских младенцев и сятителя Николая, великомученика Пантелеимона и Киево‐Печерских святых.
Выходя из храма в этом хмурый и холодный день, сердце не покидало ощущение заботы Божией Матери лично о каждом из нас. Ведь нежно обнимая Пречистого Богомладенца на иконе, Она обнимает и всех нас своей Материнской любовью.
30 октября 2016 г.
Фотоальбом «Паломничество в Николо‐Перервинскую обитель 2016 г».